Сайт инструктора по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области».

Тема :«Путешествие на сказочную планету Лилипутов».

27 декабря 2020

Тема :«Путешествие на сказочную планету Лилипутов».

 

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Составила: Подлесная Татьяна Владимировна, инструктор по физической культуре

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой. Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям.

 

Задачи:

 

  • Оздоровительные:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;

 - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

 

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу.

Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений.

Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.

 

 

 

РЕЧЕВЫЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Учить детей выполнять общеразвивающих упражнения в сочетании с произношением специального речевого материала; двигательные упражнения с элементами простейшего массажа.

Продолжать учить детей согласовывать движения рук и ног при выполнении упражнений, основных движений.

Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Добиваться чёткого, ясного проговаривания речевого материала в подвижной игре.

 

Образовательные задачи:

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в игровом тренинге.

Повторить  прыжки на дух ногах через канат справа и слева

Тренировать динамическое равновесие при выполнении стойки на одной ноге и при ходьбе шагом.

 Совершенствовать навык пролезания в обруч правым, левым боком в группировке.

 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.

Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.

 Укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой.

Укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.

 

  • Воспитательные:

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

 - воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- создать благоприятную обстановку на занятии.

 

Оборудование и материал: карта

 

 

 

 

Этап занятия

 

Ход ООД

Время

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Мотивационно-ориентировочный

Вводная часть:

Инструктор по физической культуре (далее И.)

Развитие интереса и познавательной мотивации:  

(дети заходят в зал ,строятся полукругом)

И: Здравствуйте ребята!

И: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

В страну Физкульт-Ура

Спешу вас пригласить.(показываю на карту)

И: Спорт ребятам очень нужен?

И: Спорт-это прежде всего физкультура. А зачем мы с вами занимаемся физкультурой?

И: Всё правильно, Спорт-это настоящее волшебство. Слабых-он делает сильным; вялых-бодрым; не решительных-смелым; медленных-быстрым. (или дети подбирают антонимы)

Спорт развивает :ловкость, выносливость, быстроту.

 

 

 

 

 

Д: Здравствуйте!

 

 

 

 

Д: Да

Д: чтобы быть сильными, здоровыми, смелыми ,не болеть

 

 

 

4 мин

Поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный

 

И: Я предлагаю вам посмотреть на карту страны Физкульт-Ура. На карте находятся станции, которые будут открываться ,когда мы будем приближаться.(открываю) Первая станция: « Волшебные мячи»

И: В круг скорее становись!( в центре круга стоит корзинка с массажными мячиками)

Чтоб с мячами  нам дружить, надо пальцы нам развить, а поможет нам друзья, эта чудная семья.

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой.

 

 

Будем с шариком играть,

Своим ручкам помогать.

 

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

 

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем. (повторить 2 раза)

 

 

И: Пальцы дружно мы размяли. Ноги тоже разомнём. Станция

« Разминочная» На-право! За направляющим в обход по залу шагом марш!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе

Одевайся по погоде

 

 

 

 

 И: На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал.

 

И: Моих пяток слышен стук.

 

Так кабанчики идут, никогда не упадут.

 

И: А потом прошёл медведь,

Любит мишенька шуметь.

 

 

И: Сделал полный поворот,

И пошёл на оборот

 

И:Конь живой,

 

И: С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый!

 

И: Прямой галопом . Начали!

 

И:.Боковым галопом вправо-начинай! Голову не опускать.

 И:  Приготовьтесь к бегу. Согните руки в локтях. Бегом по залу . Прилетел жук. Жу-жу-жу-жу. Соблюдайте дистанцию.

Длинный ууууууууууу

И: Жу-жу-жу

И: Замедляем бег. Шагом марш!

 

И: (ходьба с упражнениями на дыхание ) Не шумите камыши, отдыхайте от души:

 

И: За направляющим. Врассыпную! Становись!

Разминка « Физкульт-Ура» (тодес)

И: На право! За направляющим в колонну шагом марш!

Основные Виды Движений:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть:

И: Ходьба обычная,

-на носках, на пятках,

-на внешней стороне стопы.

 Бег с высоким поднятием колена.

Ходьба на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на пятках (руки за голову).

Ходьба в полу приседе в чередовании с обычной ходьбой.

Перестроение в две колоны.

 

И:Вот мы и оказались на чужой планете. Перестраиваемся в два звена, идем ее изучать и расколдовывать всех живых существ.

Общеразвивающие упражнения:

 И: Пошел теплый дождь, смочил землю, освежил траву и листья. Поиграем с дождевыми каплями.

1. «Теплый дождь».

 

 

 

 

 

2. «Красочная радуга».

 

 

 

 

 

 

3. «Растения оживают».

 

И:Деревья, трава, цветы потянулись к солнышку.

 

 

 

 

4.«Полёт птиц».

И :Красивые сказочные птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землёй.

 

 

5. «Звери просыпаются».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. «Бабочки».

И: Бабочки порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова

летят к другому цветку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. «Лёжа на траве».

 

 

 

 

 

 

 

 И: Главным украшением сказочной планеты являются цветы. 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды движений:

 

1.Ходьба по коррекционной лестнице

 

 

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд « С кочки на кочку»

 

 

3. Ползание по гимнастической скамейке по «медвежьи».

 

 

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

 

И: Ребята посмотрите, а вот и жители планеты «Лилипутов» Посмотрите, какие они маленькие. Смотрите, они написали нам письмо. « Спасибо большое ребята, за вашу помощь. Своим добрым и тёплым сердцем ,вы разрушили колдовство злого волшебника и спасли нас. Мы, жители страны Лилипутов предлагаем вам сыграть в игру « Четыре стихии» Удачи вам ребята» » 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята, а что больше всего вам запомнилось?  Выберите смайлик, который покажет ваше настроение, от путешествия

 

И: На этом наше занятие законченно. На право! Шагом марш! До свидания!

 

 

дети перестраиваются в круг

 

 

(Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

(Катаем шарик горизонтально между ладонями)

(Катаем шарик горизонтально)

(Катаем шарик вертикально)

(Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

(дети складывают массажные мячики в корзину)

 

обычная ходьба

 

 

 

Д: С физкультурой я дружу

Спину правильно держу

Марширую как солдат

Быть здоровым очень рад.

 

Ходьба на носках

 

 

Тук, тук, тук, тук –ходьба на пятках, руки за головой

                

 

Ходьба на внешней стороне стопы. Руки на поясе. Спина прямая.

Д: Мишка шёл,шёл,шёл

К тихой речке он пришёл.

 

 

Д: Цок, цок! (ходьба с высоким поднимание колена, руки на поясе ,спина прямая)

 

 

Дети щёлкают языком

 

Дети выполняют боковой галоп

Бег обычный. Дети произносят: жу-жу-жу

Д: уууууууууу

Д:  Жу-жу-жу

Дети замедляют бег и переходят на ходьбу.

Д:на выдохе произносят звук: ш-ш-ш-

 

Дети идут в колонне за направляющим и становятся врассыпную по залу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: